среда, 7 декабря 2011 г.


Так что же происходит за дверями музыкального зала? Как проходят музыкальные занятия с детьми? Чем отличаются занятия в музыкальном зале от занятий в группе и чем они похожи?
Похожи, целями и задачами (мы все развиваем способности детей каждый в своей области) и  продолжительностью занятий. В младшей группе - 15мин., в средней - 20мин., в старшей - 25 мин. и в подготовке - 30мин. А различаются тем, что  если воспитатель проводит математику, то занятие только по математике, если развитие речи, то только развитие речи, а одно музыкальное занятие включает разделы из которых можно сделать отдельные занятия. Конечно, сейчас многие проводят комплексные занятия, где вместе с математикой (например) дают детям развитие речи, но всё-таки такого количества разделов, как на музыкальных занятиях нет ни у кого.
Музыкальное занятие состоит из таких разделов:
 1. Слушание музыки
 2. Оркестр детских музыкальных инструментов
 3. Ритмический оркестр
 4. Пение
 5. Музыкально-дидактические игры (проводятся раз в месяц-два)
 6. Музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, игры)
Вот представьте, занятие 20-30 минут , а надо детям дать все разделы и каждый раздел важен.
Поэтому я не люблю когда родители опаздывают, приходится несколько минут тратить на то, чтобы принять ребёнка, дать ему какой-нибудь атрибут (если он необходим), объяснять заново, что мы сейчас делаем.
Самый любимый раздел занятия - это игра на детских музыкальных инструментах. Нет ни одного ребёнка, который бы это не любил. Оркестром я занимаюсь на каждом занятии, у меня достаточное количество инструментов и самых разных и дети, с удовольствием играют на них.
Ритмический оркестр. Для него я использую ложки, кубики, палочки, туловище, руки, ноги, даже пол. Для развития координации движений подходит всё. Бывают и смешные ситуации, которые мы с ребятами тут же обсуждаем. Конечно, это тоже нравится детям.
Пение. Не все песни, которые я даю детям, ребята поют с удовольствием, но я стараюсь подобрать репертуар, который бы привлёк детей и по содержанию и по мелодии. Самое главное чему я учу детей - это не кричать. Пусть ребёнок споёт еле слышно, но он споёт, а не прокричит. Мы должны беречь детский голос иначе последствия могут быть необратимыми.
Музыкально-дидактические игры  тоже очень нравятся детям. Конечно - это же игра. Это специальные игры, которые развивают музыкальные способности детей (звуковысотный слух, ритмический, ладо - тональный, динамический).
Слушание музыки. Самый трудный раздел занятия как для детей, так и для меня, потому, что я должна  так подать музыку, чтобы дети с желанием её слушали, запоминали название и композитора и могли бы о ней рассказать, выделяя характер и средства выразительности.
Так как слушать и понимать музыку это очень сложно, я, чтобы детям было полегче, взяла такую технологию, как мнемотехника. Придумала таблицы по музыкальным произведениям, мнемотехнические кубики и этот раздел занятия стал проходить для детей интересней и уже не так "страшно" говорить о музыке, когда у тебя пред глазами таблицы ь (особенно тем детям, которым совсем трудно).
Музыкально-ритмические движения. Самый продолжительный по времени раздел занятия. Сюда входят различные упражнения (на координацию, разучивание танцевальных движений, упражнения для рук и ног, упражнения для туловища). Многие упражнения выполняются под весёлые песенки и дети, выполняя упражнения, одновременно поют.
Сюжетные танцы дети танцуют с желанием, им нравится изображать кого-нибудь, они даже придумывают свои движения для персонажа. Особенное удовольствие получают от танца в костюмах.
В конце занятия обычно проводится подвижная или хороводная игра. Мы разучиваем правила игры, выбираем ведущих. Желающих всегда много и ребята  спрашивают будем ли мы играть, когда иногда не хватает времени.
Вот вкратце то, что происходит на музыкальном занятии. Но это только структура музыкального занятия.
Время идёт вперёд, не стоит на месте и музыкальное воспитание детей. Появилось много новых программ, технологий и большинство педагогов с успехом используют их в своей работе с детьми. Использую их, конечно, и я, делая занятия более интересными и увлекательными.














Комментариев нет:

Отправить комментарий